Ну что, Вениамин. Поехалы?
Давай!
А скажи-ка мне, Вениамин Дыркин, как родился твой замечательный псевдоним?
А что рассказывать? Как было, да?
Веня Д’ркин — Интервью Старый Оскол
Ну что, Вениамин. Поехалы?
Давай!
А скажи-ка мне, Вениамин Дыркин, как родился твой замечательный псевдоним?
А что рассказывать? Как было, да?
Рассказывай, как псевдоним твой родился. Как было.
Было это… в каком же это году было… В 1994.
Приехал я в город Старый Оскол на фестиваль «Старо-Оскольские веселушки 94», и прямо у порога две миловидные барышни стали спрашивать фамилию, имя, отчество, год рождения, статус, национальность… Просто психанул и сказал то, что первое пришло в голову. А пришло вот Дыркин, и Веня, и село Максютовка.
Откуда эта Максютовка?
Это такая, действительно, есть деревушка где-то в глубоком, глубоком лесу… под Купянском в Луганской области. Сосновый лес, там вообще очень здоровски. Там свиньи.. кстати… Это очень важно! Это.. Значит, там свиньи ходят по дворам. Их там не загоняют, вот, в какие-то сарайчики… Они там прям ходят, гадят, едят.
Вень, а под каким именем еще тебя знают? И где?
Вообще-то меня еще знают под моей фамилией и под моим именем, вот, родители, друзья, близкие, родственники родителей и друзей. Ну еще знают как Дрантя, так меня назвал мой друг. С украинского «драння» означает «лохмотья»… А назвал он меня по поводу рваных штанов, рваных шузов… и всё.
То есть сразу напрашивается аналогия. Дыркин и Дрантя… Не так ли?
Я так и думал, что ты об этом спросишь. Да, очень похоже. Можно даже сказать, что Дыркин – это русская такая транскрипция, перевод.
То есть, это по сути работает подсознание.
А, собственно, только оно и работает. Вот, кстати, Серега – друг мой… Вот он, да… артист. Да, кстати, очень интересный человек, про него стоит рассказать. Значит. Ну, пьяный он, когда-то… и Виталька там еще был… И вот, значит, Виталька, он зашёл в комнату и закрылся и тут же спать лёг, а Серёга стучался-стучался, а Виталька уже уснул. И тогда Серёга решил выбить дверь, а коридорчик до двери – метров шесть. Серёга как разогнался… а Виталька в это время проснулся и слышит, тарабанит кто-то, он дверь в это время открыл прям перед носом у Серёги. И Серёга как бежал, так, через всю комнату, значит: «йя-а!».. там.. Смеху было!..
А чем ты вообще занимаешься? Помимо пения песен?
Когда, как… Когда, как. Ем. Сплю. Ну там тоже история… Ну ладно, не надо. Ну и еще там… Рисую, да. Иногда.
У тебя есть жизненное кредо?
А кредо – это что?
Ну, ты помнишь, когда…
Ну я помню, там, кто-то спрашивал: «Ваше жизненное кредо?»… А кто-то отвечал «Всегда!» Да, я помню.
Так твоё жизненное кредо?
Ну, я тогда не понял, о чем они друг друга спрашивали, и о чём они отвечали. Кредо – это как понять? Ключевое слово жизни?
«Сredo» переводится с латыни как «верую». То, во что ты веришь, то есть то, чем ты живёшь.
Да, у меня есть кредо.
И какое оно?
Хм… От ты хитрый! Ну пусть это будет нашим с тобой маленьким секретиком.
Ну ты мне расскажешь об этом потом.
(смех) Ну!..
У тебя есть планы на будущее?
На будущее у меня плана нет. И сейчас нет. Не, ну, может, найдем. Вечером, может.
(В сторону) Как с ним разговаривать, блин. Ты не представляешь, как это тяжело. Придётся наезжать.
Умными словами. Ну давай, ну. Как получится.
Вень, а чем ты намереваешься заниматься в ближайшее время кроме поиска невесты?
Это, кстати, очень больной вопрос, и пользуясь случаем, я хочу передать привет, можно? Привет. Невеста – это очень больной вопрос, здесь очень много можно разговаривать по этому поводу… Но, я думаю, не стоит.
Так вопрос был о другом, не о невесте.
А, кстати, я забыл, о чем ты спрашивал.
Я спрашивал, чем ты намереваешься заниматься в ближайшем будущем?
А, я сейчас уезжаю куда-то. То есть, я здесь проездом и надо ехать, скажем так. Я не соврал, это правда, действительно. Я уезжаю сейчас.
Ты еще говорил, что ты вымираешь. Как происходит процесс?
Собственно, процесс вымирания, если кто-то не знает… ну он начинается с гинения, гниение, как вы знаете, как ты знаешь, гниение оно начинается с рук… и с ног. Причём у меня гниение такое, очень специфическое, то есть тело превращается в пластилин. Вот у меня сейчас прогрессирует болезнь, у меня вот пальцы на ногах, они пластилиновые. Я уже не могу играть в футбол, без специальной обуви. И это ничем не остановить, оно всё дальше и дальше. У меня даже на левой ноге даже по щиколотку. А на правой – только пальцы пластилиновые. Вот такое гниение. Собственно, это – вымирание.
То есть процессы гниения и вымирания мало отличаются вообще от процесса жизни.
Да по-моему… Ну нет, здесь нельзя путать. Вымирание… Да я вообще рассказывал про пластилин. Зачем ты всё путаешь.
Почитай стихи?
Хорошие? Или добрые?
Хорошие и добрые.
Да у меня два стиха всего… У меня два стишка таких, если их можно назвать стишками…
Читай оба.
А есть эпиграфы там, строчки просто. Как про: «Я на север пошёл от дерева…», про «Революция, феминизация…» Но они все похабные. Про «Девочку с флейтой» я не помню… Один вот знаю, но он такой… Не помню, кто его написал… Может и я.
В замке уютный бардак.
Капли последние звездочно-марочно,
И слёзы, и дождь, и коньяк…
Сначала был ливень, потом был туман,
Так тяжек и безголосен.
И замок мой пал.
И нынче в нём – бал,
И королева в нём – осень.
Даже времени не подвластно,
И королева сама это знает…
Согласитесь, она прекрасна
В шубке из горностая.
Королевы своего сердца,
Лишь мантии касаюсь едва…
Что поделать. Всему своё место.
Кому – Е1, кому-то – Е2.
В замке окно всего лишь одно —
Окно, выходящее в сад.
Там сыро, темно и тысячи «но»…
Как жаль, что еще не вино –
Раздавленный мой виноград.
Может, стишок, размахивая руками там или платочком, злой какой-нибудь рассказать.
Гвоздём прибит – молчит.
Воды в рот набрал.
А ведь знал,
Что за гнилой базар держать разбор.
Вымети сор с неба!
Смотри уже нет места
Звездочке моей маленькой,
Крохотной моей звездочке,
Что не оставит меня.
Пойду топтать тропу в небо,
Втыкать вешки – чужим не осмыслить.
Придут суки пытать, где мы –
А мы дома, давным-давно.
Без труда ловил рыбу,
Перстом венчал шаги клети.
А Бог выдал – свинья съела.
Оставь. Скоро – ползти клюквой.
Смахну с пальцев стога дряни.
Трутом в чреслах добыл пламя.
В лицо – фары, а нам – что нам.
А мы дома, давным-давно.
Я сам себе Степан Разин.
Мочой мечу предел прайда.
Иду топтать тропу в небо,
Где там… хрен нас с огнём сыщешь.
Скажем так.
- А есть что-нибудь в этой жизни, что ты просто ненавидешь? От чего тебя просто тошнит?
— Ну… Ответ, он напрашивается сам. Ну…да.
- Что это?
— Ну, наверное, сама жизнь. Именно от неё все беды и несчастья. От неё ж люди и умирают.
- А конкретнее можно?
— В смысле, конкретнее? Что ненавижу? В жизни?
— Да.
— Мм… Это ты уже по-умному, да?.. Войну. Вот войну я ненавижу. Да. … Хватит.
- Ну хорошо. А от чего ты тащишься в этой жизни?
— От любви.
- От любви к кому?
— А любовь – она одна. Она не адресована к кому-либо. По-моему.
- Ну, бывает самолюбие.
— В том числе.
- И от этого тоже ты ловишь какой-то кайф?
— Может быть это и больно, но ведь мазохист, делая себе больно, ловит на этом кайф какой-то? Ну может отпиливать себе пальцы там, ну я тоже пробовал там и так далее… Это здоровски, тоже. И самолюбие, тоже. Иногда это гадко, а иногда, посмотришь, как гадко, и от этого сразу хорошо становится так, добрый сразу, светлый.
- Говроят: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.» Кто твой друг?
— Так Серёга ж, я ж рассказывал. Ну Серёга. А, ну вы знаете. Да как-то.. Как познакомились. В кино мы пошли просто. Смотрю, идёт. А на что ж мы пошли? А, на Зорро. А это понедельник, а у нас по понедельникам, значит, меняют фильмы. Они понедельно идут, в понедельник фильм поменяли и там был про войну какой-то фильм. Вот так и познакомились, собственно.
- Хочу сказать, что ты сволочь изрядная. Мне даже не интересно брать интервью, потому что все время задумываюсь вообще, что тебя спросить сейчас. Вот, что тебя спросить сейчас, скажи мне?
- (Ксения) Вень, а задай сам себе вопрос. И ответь на него.
— Веня, мне очень интересно вот. А как вообще появился твой псевдоним? Почему вот Веня Дыркин?
- Это я спросил уже.
— А, это было уже. Ну тогда я не знаю. Собственно, всё, что нужно ты спросил уже. Всё, что я знаю, я по-моему…
- Только ты не ответил то, что было нужно.
— (смех) Я ответил всё, что знаю. Скажем так, это мои рамки, и больше я уже…
- Хорошо, Шура.
— А?
- Скажите, сколько вам денег нужно для полного счастья?
— (шепот за кадром) Вот товарищ подсказывает, счастье в деньгах не измеряется. Ну о чем ты? Ну как ты мог такое спросить?
- Так мог же ж, спросил же ж. Отвечай теперь.
— Счастье деньгами не измеряется, нет. И, кто это видит, передайте всем, кто не видел. Вот. Передайте им, что счастье в деньгах не измеряется.
- (Ксения) Вениамин, сколько ты хочешь вообще пар сапог стоптать?
— Зачем?
- Ну ты же вышел из дома с рюкзаком…
— А, да у меня шуз прохудился вон, кстати. Показать можно? (показывает в камеру) Вот шуз прохудился, как грязь, так ну невозможно, понимаете, у меня чвякает где-то вот. Я там штаны подтягиваю – у меня вот здесь чвякает, под мышками там, ну грязь кругом. Особенно осень. Да нет, я просто… Надо жвачку купить, и изнутри как-то…
- (Ксения) Липучкой, липучкой…
— Липучкой.
- Или пластилином.
— Ну, не. Пластилин…
- А всё равно пластилина там полный ботинок.
— Нет, здесь же ж, это ж правая. Вот, так всегда журналисты. Вот вечно спрашиваете и забываете, о чем спрашивали, чё я отвечал. Это ж правая нога. У меня на правой ноге только пальцы пластилиновые.
- А ты не боишься, что после этой передачи тебя просто завалят обувью?
— Только у меня большая просьба. Нет, я не боюсь, просто у меня просьба, если завалят, то правыми. У меня левый – нормально.
- А размер?
— Ну не меньше 42, не меньше. Не меньше.
- А не больше?
— Больше можно. На шерстяной носочек, на выраст опять же. Оно ж там же пластилин, он под тяжестью там расходится.
- Значит можно и меньше, раз пластилин, его можно сжать?
— Так а потом что с этим пластилином, ходить там лепить слоников? Зачем? Как будет. Может назад пойдет там регрессия всякая.
— Я приготовил вам подарок. (Показывает на камеру надпись «Старый оскол»). Вот, это я вырезал в Дизеле. Вот подарок. Это из бумаги. Вот. Раскрашено всё. Нормально.
- Вениамин, а ты вообще часто летаешь?
— Летаю в смысле? Во сне? Часто летаю. Вообще-то у меня образование такое. У меня техникум лётный. Вот. И я лётчик. Но обычно это ж в ВУЗах учат там гражданской авиации там, промышленной авиации. Вот, а в техникуме учат тоже лётчиков, но слабенького такого разряда – седьмого, лётчик седьмого разряда, восьмого. Стюардесс у нас, те, которые не очень симпатичные, стюардессы, но талантливые, вот, их тоже отправляют в техникум.
- И все они по имени Жанна, наверное.
— Ну, зачем. Ну вообще-то, не, да, бывает такое.
- И дедушка у тебя лётчик, и бабушка у тебя стюардесса. И мама с папой…
— Даже Серё… а пришли мы в общагу, а там, значит, вахтёршей – женщина, которая по совместительству еще и стюардесса. Ну наши, наши все. А Серёга, у него там хаера вот такие-вот, и он где-то на седьмом этаже спит. А эта ж стюардесса такая… Ну, видать, чё-то с мужем у неё там плохо, она такая мол… А мы такие: «А водки?» Она: «Да есть, всё нормально». Но мы не захотели пойти, позвали Серёгу. Серёга, пойди. И вот его приводят, он стоит, там лицо ангела, такое длинноватое, он такой стоит, а стюардессе говорим: «А это ж вот – Серёга, он лётчик». Она такая: «Да?» Он такой: «Да». «А ну заходи там» — присела. Говорит: «А что ж случилось?» Он: «Да понимаешь, -говорит, — я разбился, по моей, — говорит, — причине». Он сразу зацепился: «Это моя вина, мой друг там Володька, погиб». Она ему (смех) наливает, там слезу пускает. «Ну чё ты, приходи к нам, поработаешь грузчиком там месяц-другой, поставим тебя бригадиром. А там и до полётов допустят». Там бред! Он сидит… Ну Серега, это его знать надо просто.
- А от чего бы ты сейчас не отказался? Хочешь подскажу?
— От невесты.
- Чего-то хочу, сам не знаю, кого.
— Да.
- Что ты ценишь в женщине?
— Обычно… Обычно… Обычно в женщине я ценю женственность всё-таки. Наверное, это редкость. В смысле – спрашивать у мужчины, что ты ценишь в женщинах, и он вряд ли такой мужчина наверняка скажет, что он ценит в женщинах.
- Женственность – это ж тоже, наверное, внутреннее, внешнее… Или это совокупность всего?
— Ну, конечно, совокупность.
- Ну, наверное, ему нужно предложить в город Иваново съездить, это город невест. Московская область.
- Да, ты всё равно в Москву едешь, заедь в Иваново, там чуть подальше.
— Не. Ради… ради этого я не поеду.
Этоже должн быть невзначай, в процессе, столкнулся…
Да, это ж… как.. Это должно быть… Да, глаза в глаза…
- Нос к носу, рот в рот.
— Лицом в салат.
- Да что с тобой говорить, всё знаешь… Анекдот расскажи лучше.
— Ой, я не знаю анекдотов. Очень глупые анекдоты. Действительно, ну правда, у меня постоянно какое-то окружение из какого-то такого плотного-плотного твёрдого мира, и чуть-чуть там, есть единички, которые – раз, там! – поехали к Далай-ламе там. О, кстати, Кудаков был, да? У тебя запись, Лёша Кудаков. Я могу про него стихи почитать. Он к Далай-ламе собирается уже года 4, вот в этом году поехал. … Такой стих, дружеский, конечно.
Далай-ламе пришла телеграмма.
От какого-то там Кудакова.
Я – Кудаков, Далай-лама.
Пришли мне чего-то святого.
Далай-лама порылся. Из хлама
Достаёт вот такую подкову
И говорит Далай-лама:
«Кудакову её, Кудакову!»
— первый стих. Второй стих:
Алёша подходит до храма,
Гремит этой самой подковой,
«Хочу, — говорит, — Далай-ламу.
Хочу, вот, и чё тут такого».
Далай-лама выходит из храма:
«Ты, видимо, парень хороший,
Но я, Кудаков, Далай-лама,
А ты, Кудаков, — Алёша».
- Веньк, а вот есть ли Бог внутри тебя?
— Это как?
- Ну как. …
— Ну, не знаю… Не, ну естественно, ну как каждый ж человек, он же ж Бога себе какого-то там напридумает, и он же считается только со своим Богом. Я думаю, это очень похоже на совесть, может это просто и есть одно и то же. Бог – есть совесть. Как она тебе позволит там, так она тебя и накажет. Также ты будешь мучаться там… Это – совесть. Наверное.
- А ты согласен вообще с тем, что мы за всё должны платить?
— Согласен.
- Ну ты во искушения входишь? … правильно я говорю?
— Буду ли я гореть, ты хочешь спросить?
- То я хочу узнать, что… Во искушение – я правильно задала вопрос? – входишь ли ты или вводит ли тебя кто-нибудь во искушение?
— Вводит ли меня кто-нибудь во искушение?
- Или что-нибудь, или кто-нибудь. Ты ж понимаешь, что за всё нужно платить.
— Конечно, так собственно, иногда так случается, что просто ты за это уже заплатил, а ещё не попользовался. Вот так бывает.
- А… Ты так вот считаешь.
— Нет, я не считаю, просто такие случаи бывают. Что называется – в рассрочку. Ты как идёшь по улице, подходит мужчина и говорит: «Купи фотоаппарат в рассрочку». Ты спрашиваешь: «А как это?» Он говорит: «Деньги сейчас давай, а я тебе потом фотоаппарат как-нибудь там буду по частям заносить по кусочкам». Вот. Так и по-всякому бывает. Вот заплатил уже, а услуги потом, допустим.
- У меня вот, например, чаще наоборот. Я, если, где-то для самой себя, чувствую как-то себя грешной, то есть, я готовлюсь с достоинством встретить все удары вообще. Думаю, что всё будет нормально. Я так считаю, я так это сделала, то есть, но если меня накажет моя совесть, мой Бог, не важно кто, значит так оно и должно быть. У тебя вот наоборот…
-Да не наоборот, я сказал, что…
- …ты считаешь, что ты уже где-то заплатил, а теперь можешь…
— (смех) имею право, да? И совесть в порядке. — Нет, я просто сказал, что такое бывает. Просто нельзя так однозначно… (А, а ты как считаешь?) … там, чё-то сотворил там, потом «ааа…» там, и пошёл. Не ну по-всякому. Просто иногда ходишь-ходишь такой битый-битый и думаешь: «Ну за что это мне?» Думаю: «Пойду я во искушение». (смех) Как-то, да.
- Веня, ты вообще… какую-нибудь молитву знаешь?
— Знаю.
- Ну, например, вот там обычно – «Отче наш»…
— А, христианские? Не, христианских не знаю.
- То есть, тебе это не нужно в жизни?
— Нужно. Нужно, конечно. Но я не знаю. Я усталый странник. Я не ангел.
- Задай мне чё-нибудь.
— Тебе?
- Угу, какой-нибудь вопрос.
— Ксюха. Когда это всё закончится? Хочется просто думать. Да, ну может быть с какими-нибудь там удовольствиями элементарными, сидеть где-нибудь там, валяться. Взять такую там папиросу там, поставить на сошки там пулеметные, там, чтоб она такая огромная была, чтоб её не подкуривать. И сидеть куда-то втыкать в небо, в облака там, в поля какие-то безграничные… Просто сидеть о чем-то там ковыряться сам себе… Хочется так. А всё суета, суета, суета… Поэтому я вот и спрашиваю, когда это всё закончится?
- А нужно ли, чтоб оно заканчивалось? Ну сколько ты можешь проваляться на диване с вот этой папиросой… в полях? Ну хватит тебя ненадолго, наверное, согласись?
— Ага, ага. Нет.
- Ты вот в Осколе тут можно сказать за неделю перевалило, а уже у тебя маята началась. Неизвестно, что тебя ожидает в Москве. Может быть, ты сядешь в поезд, и… понял, что сделал большую ошибку, что вообще сорвался с места.
— И вернусь назад в Оскол.
- Да и вернешься назад в своё гнёздышко, устроишься на работу, будешь там…
— Вот-вот-вот. И буду втыкать в небо с вот такой папиросой на сошках и вернусь опять же на круги своя, да. Это ну покувыркаться, ну это ж всё высасывает, это насмерть, понимаешь, петь песни – это… мама дорогая!.. это вот какая-то попойка, вот это сейчас руки дрожат, вот перенервничал там, водки выжрал немерено там, какие-то «ааа! Там, Драньть! Пошли там!» Там, где песни – это износ. А в Были спеть… Я не знаю, как кто может петь, я ну не считаю себя певцом, и честно скажу, ну редкие случаи, когда… Песня – это мантра. Песня – это молитва. Любая песня. То есть под какое-то настроение она способна вознести дух там, до какого-то там такого уровня, которого тебе, допустим сейчас хватит. Ты идёшь такой, раз! Обернёшься где-то и… ну, ништяк там. Просто напеть. Ну неспроста это всё, ну человек раз, кирнёт, понимаешь и он пошёл песню петь.
- Слушай, Дрантя. Ты не врубаешься в одно такое, в элементарное самое, что люди тащатся просто от тебя, от самого тебя. То есть, понимаешь, они полюбили поэтому твои песни. Если бы их исполнял бы… ну я не хочу никого там вообще обижать, допустим какой-нибудь попсовый наш там певец, ну Киркоров, сказали бы: «Да опять чё-то Киркоров там напевает «Я хожу и гажу» там. Фууу, придумал фуфло какое». Но, понимаешь, это звучит от Дыркина, от того, что это есть. Его пластилиновые ноги, его руки, там… его нутро.
— Не, я говорил это Фильке. Говорю: «Филь, ну что ты гонишь, ты ж классный пацан. Давай я тебе песнюшек…» Он сказал: «Та…» Не, у меня просто цены дорогие на песни. Больше, чем у Агутина. Ну, это – наша тайна.
- Ну а кто там ему пишет? По дешёвке.
— Кто? Агутину? Ну он сам иногда там кропает что-то там. Но это так. Вот.
- Так, ну ты ж мне не задал вопрос.
— Почему, задал.
- Когда всё это закончится?
— Да.
- Да, собственно говоря, еще минут пять поговорим, да и хватит, наверное. И всё закончится.
— Вот.
- Миша, тебе больше нечего сказать Вениамину? (пауза) Миша исчерпан.
— Ну я могу тогда просто для заставки, ой, для заставки. Давайте это будет 9 канал, значит с моим подарком я сейчас рожу скорчу. Губы бантиком завяжу, ну это должно войти в историю. Получилось, нет? Нет, я вам сейчас сделаю. (корчит рожи). Всё, запомните.
(голос за кадром) – Точно так же, только теперь голову в профиль и губы.
-Не, тогда некрасиво получится. А! этоже… тут должна быть музыка. О, я придумал. Значит, это новая программа 9 канала. (позирует) (смех) Да я не могу, ну чего вы смеетесь. (позирует) Здесь должна быть какая-нибудь музыка. И это будут новости какие-нибудь там. Или глупости, гадости. Вот. Так должно быть.
- Вень, вот ты вообще… способен вообще любить?
— А я люблю.
- А забыть?
— В смысле, способен ли? Ну, конечно… Могу. Ну иногда так частенько бывает, что ничего не помнишь.
- И вспомнить тоже?
— Не, ну оно где-то ж откладывается, потом как-то вот, как с тобой, да? Вот сижу такой уже на третий день, говорю «Ксюха, где-то я тебя видел». А потом вот тогда показали… я не помню, под чем я пёрся тогда, понимаешь, но вот я вспомнил.
- Да нет, ты арбуз вспомнил, а не меня.
— Я помню, что-то было. Вот арбуз, а потом, да, это ты была.
- Ну ладно. Я думаю, что вообще всё окей, мы встретимся, может быть, через лет так несколько. Еще о чём-нибудь поговорим. Вообще мы тебя любим.
— И я вас люблю. Вы даже не представляете, как я вас люблю.
— Конец!