Дрантя, ДрДом, деньги и вся фигня…

Этот текст написан с целью восполнения информационных пробелов и прояснения заблуждений.

Мало у кого есть цельная картина происходящего вокруг имени Вени Д’ркина. Мы не вели «грамотной информационной политики», информация о проектах ДрДомa, распространяется [в соцсетях] хаотично и многие домысливают недостающие части произвольно…

Вот. Дальше идет краткая история Дрантиной «артистической карьеры» и последующая история ДрДома в том, спецфичном разрезе, который должен позволить читателю самостоятельно ответить на большинство «острых» вопросов. Я не буду разыскивать конкретные примеры негативных высказываний, а сублимирую их по памяти. Если что-то останется непонятным — можно продолжить тему в комментах.


Веня Д’ркин и деньги.

Итак, встречается мнение о том, что Александр Литвинов был чужд социальной адекватности, презирал деньги и играл только бесплатные квартирники, делая это исключительно из альтруизма и человеколюбия.

Да. Веня Д’ркин был… даже не бессеребреником… та, он же был дрантя. После смерти, кроме песен, он не оставил семье совершенно никакого имущества. Даже наследство, собственно, было не на что оформить, [потому что авторское право сперва нужно задокументировать, а в отсутствие автора это сделать сложно]. Даже гитара его была, собственно, не его, а Полинина.

Самому Дранте от жизни было нужно немного, но все-таки, это немногое — было нужно. Хотя бы уже потому, что подрастал сын. Дрантя с Пэм мечтали о домике…  с козами, чтобы вокруг была благодать, было что-то (немного) «на жизнь» и возможность творить…

Экономическая же ситуация 90-х в восточной Украине — наиболее точно характеризовалась словами «жрать нечего». И, когда Дрантя, осенью 96-го поехал «покорять Москву» — его семья в Украине, без шуток, питалась более чем скудно. Полина работала, не получая зарплаты по пол-года. Литвиновы перебивались выращенной на огороде картошкой… И, конечно, помимо цели «осчастливить своим творчеством Москву» — у Дранти стояла задача еще и привезти что-то семье.

Дрантя стал последним рок-героем, чьи кассеты переписывались с упоением. Как только появились какие-то записи — они очень мощной волной пошли по стране. Дрантя находил свои кассеты на лотках в самых неожиданных местах. Как правило продавцы морозились, хотя, бывало что и выдавали автору небольшой гонорар-откуп.

Зачастую не удавалось даже вернуть денег, занятых на дорогу, и домой из Москвы приходилось добираться на электричках. Передвигаться автостопом Дрантя не умел. Справедливости ради, стоит сказать, что зато в Москве была другая публика, слушавшая, впитывавшая песни с совершенно другим вниманием, нежели на родине, где он был «слишком свой». И была надежда, что вот-вот, что-то получится…

Но, конечно, ничего не получилось. Фраза, сказанная Дрантей – Валерии в августе 99го, после двухчасового слушания контракта, принесенного на подпись, относилась не только к контракту. «Что еще может дать Москва артисту, кроме мужеложества?» Да и сказка «Про Москву«, где «на самой верхушке повесился наш герой-любовник», хоть и стебная, отталкивается от реальных событий.

Сложно сейчас сказать насколько большую роль сыграл этот внутренний конфликт в развитии истории болезни… Концертный сезон 96-97 года был плотным, все было правильно, Дрантя это понимал, еще бы год-другой и ситуация выровнялась… Но, «укатали Сивку крутые горки» неожиданно быстро. Всего за год — от физической потребности — петь, только бы кто-то слушал,[песня — это мантра, молитва] до «играть и петь — просто физкультура для голоса». [см. интервью ]

Конечно, дело далеко не только в том, что приехал в Москву заработать, а денег не вышло. Нет. Главное,  — что не получалось сделать того,  зачем приехал! Музыкального проекта  — не получалось. Квартирники, тусовки и пъянки — это было совсем не то, за чем он ехал. Этого было навалом и дома.

Акустические концерты Дранте быстро надоели. Он видел свой вектор развития — в театрализованных представлениях. Однако, состав ДрБэнда оставался неясен, ритм-секция постоянно менялась, то, что удавалось сделать за пол-репетиции, перед концертом  — совершенно не устраивало. Стабильные участники — Вероника и Андрей —  работали в филармонии, вытаскивались непосредственно на концерт, причем оплата их дороги — была святым делом. Иначе они не успевали на работу. Репетировать было некогда, негде, неначем, да и не с кем.

С записью — тоже ничего не получалось. Весной 97го Дрантя заключил с Московской рок-лабораторией контракт на запись «Все Будет Хорошо», по которому ему обещали баснословных по меркам Украины денег… правда, так их и не выплатили. А сам альбом вышел на кассете в таком стрёмном качестве, что Дрантя на концертах просил публику не покупать его.

В конечном счете, все эти проблеммы все равно упирались в деньги или разрешались деньгами. Летом 98-го Дрантя приехал на один день в Москву для переговоров с «Видеосервисом».  Никаких концертов в тот приезд уже не играл. После разговора — Др. составил документ, в котором описал что ему нужно. [смотреть] $2300 и четыре месяца работы. Ничего не вышло и в этот раз потому что осенью 98-го грянул очередной кризис и, конечно, всем резко стало не до того.

Жизнь всегда сложнее наших представлений о ней. Даже сейчас в этой истории не очень понятно — где те точки, в которых, можно было что-то изменить? Конечно, когда речь зашла о жизни и смерти — все забегали и денег насобирали. Но ведь, если бы [давайте отвлечемся] существовал механизм общественного финансирования подобных проектов — возможно, все было бы иначе… И мало того, что иначе — гораздо интереснее! Ведь, что такое эти $2300!? …4 ампулы для химии?

Пока ты не умираешь, ты не имеешь права просить о помощи. К тому же, Дрантя не только никогда не жаловался, но даже и не показывал окружающим насколько ему трудно, прикрываясь своим «фирменным стёбом».

Хотя вот, на последнем, Белгородском интервью после концерта в 98м — усталость уже срывается в отчаяние и нет сил стебаться… Дрантя тут уже после нескольких химиотерапий, уставший, грустный… Сейчас это смотреть прямо тяжело, но ведь окружающие там как будто ничего не замечают! Белгородский концерт — что-то очень сильно перевернул в Дранте. Послушайте, посмотрите видео — там физически ощущается конфликт с залом. Веня!!! Давай про милицию!!!

Сказать по-правде, я не собирался публиковать это интервью, однако в контексте сказанного, думаю, оно может быть воспринято, поэтому вот, [посмотрите]. Только не раскидывайтесь этой ссылкой где попало — это не для массового пользования.

Чем все закончилось — вы знаете.  Деньги нашлись, но было уже поздно.  И тут заканчивается история Дранти и начинается история ДрДома.

ДрДом


Главное, из-за чего все затевалось, — собрать и издать творческое наследие Александра Литвинова. Нужно было как бы закончить Дрантины дела. По дороге эта простая задача — разрослась, как снежный ком, различными субпроектами; вызвала небольшую лавину и слегка потерялась в ней. А начиналось все с очень простого и понятного.

В августе 1999-го у Полины Литвиновой умер не только муж, но и мама. На следующий день после Дранти — 22 августа  — она умерла в своей квартире в Свердловке, примерно от того же диагноза. Ее могила рядом с Сашиной, наискосок.

Квартира Полины и ее мамы расположена неподалеку от этого кладбища, как раз окнами на дорогу, по которой еженедельно с оркестром проезжает несколько процессий. Оставлять там Полину после похорон — было чистое безумие. Поэтому я предложил ей ехать с Денисом к нам в Воронеж. Просто потому, что куда-то уехать отсюда — было необходимо. Кстати и Дрантя, в свое время, хотел перевезти семью именно в Воронеж. Никаких планов, «что дальше» — не было.

Заняться сбором Дрантиных архивов — меня убедил Вовка Кожекин. Опять-таки, просто кто-то должен был это сделать и непонятно кто еще? – «Кто тут в цари крайний»? Никого?

Сперва стояла задача только найти и оцифровать мастера, потом отсюда логично родилась идея что-то издать, потом в подержку изданного релиза потребовалось сделать презентацию, и пошло-поехало…

В процессе пришлось освоить ряд новых профессий; я сам отреставрировал большинство Др-записей, почти у всех обложек — мой дизайн, я же основной организатор ДрФестов в Москве и некоторых других городах, а еще ДрСцен на разных летних оупенах и т.д и т.п.

ДрДиски


Самый первый, концертный CD «Вернулся с Неба» — осенью 99-го напечатал на личные средства Денис Пимонов. Никаких договоров с Денисом не подписывалось, мы просто периодически звонили «Ден, тут немножко дисков продалось, мы себе заберем, можно?»

После Дрантиной смерти, продажи дисков постепенно, все-таки начали кормить семью. $50 в месяц, $100 в месяц…  Тысячный тираж «Вернулся с Неба» разошелся, примерно, за пять лет. В декабре 2006-го был рекорд — $500 в месяц! Потом динамика резко пошла в обратном направлении — началась эпоха широкополосного интернета.

Диски реализовывались через Олега Ковригу [Отделение Выход] — у него была небольшая сеть распространения. Запустить диски в более массовые сети – как-то не сложилось. Все, с кем я консультировался по этому вопросу — утверждали, что это бессмысленно, Веня Дркин — немедийный артист, записи — низкого качества и самые-пресамые оптимистичные прогнозы не поднимались выше 1000 CD в год. При этом, в оптовой сетке заработок с тысячи дисков — меньше, чем с сотни при самостоятельном издании.

Денег с дисков более-менее хватало нам на жизнь и съем квартиры. А на очередное издание — нужно было их искать где-то еще. Первый релиз ДрДома — «Крышкин Дом» был выпущен весной 2001-го, при меценатской поддержке Алексея Приймы. Следующий, «Апекс» — отдан Ковриге, а вот дальше началось интересное.

Мы случайно познакомились с Рустамом Исмаиловым, хозяином небольшой фирмы СD-Labs, специализировавшейся на тиражах CD-R. Рустам начал нам печатать небольшие, 100-300 штук тиражи по себестоимости и в кредит. С этого момента ДрДом и начал фигачить по два диска в год. А еще, через некоторое время — появились принтеры, печатающие по дискам и собственное малотиражное производство завелось у меня дома…

Умные люди говорили нам: не делайте так много дисков. До 5 штук, каждое новое издание поднимает продажи предыдущего. После 6-ти снижает. Но это — критичная тенденция только с точки зрения больших тиражей. ДрДом выпустил 22 Дрантиных диска. И выпустил бы больше… В этом не было какой-то продуманной логики, просто ну, а куда еще девать все эти записи? Солить?

Феномен ДрФест-ов.


Мы не сразу сами поняли что произошло… На волне этих изданий возник.., прямо-таки, феномен! – ДрФест. Ни один талантливый [и трагически погибший] артист не породил после себя такой фестивальной волны. Конечно, главная причина здесь, — сама фигура и творчество Дранти. Но, формирующим ситуацию фактором, — оказалась частота ДрФестов, которые делались к каждому выпуску очередного диска ДрДома. – Через 10 лет, конечно, все привыкли, что ДрФест два раза в год — это нормально. Но, представьте, если бы это были просто концерты памяти?

Осенью 2005го я напечатал сразу два «последних» диска. Сказку «Тае Зори» и Mp3-диск «Песни-Сказки, часть2», куда упаковал практически все, что у меня оставалось на тот момент редкого и неизданного. И, на этом мы посчитали издательскую программу ДрДома — выполненной. «Новых» песен больше не предвиделось. По этому случаю сделали «Последний ДрФест» — прямо так и было написано в афишах

Однако, спустя время, по весне мне стали писать какие-то люди и спрашивать разрешения, если я не собираюсь делать в Москве ДрФест — то, можно они сами его проведут? =))) Ну, что мы им, будем запрещать!?

Когда основная программа изданий была выполнена — остановить волну было уже невозможно. ДрФесты начали спонтанно и безо всякого повода появляться в разных городах, захватывая планету в плотное кольцо ДрДвижения. =)

А летом 2006-го я смонтировал видеозапись «Старички-Джазовички» — и тут, в сентябре звонит Вовка Кожекин, и говорит: «Слушай, тут слетел корпоратив в Клубе на Брестской, я подумал, а может давай там ДрФест сделаем?» =))) И все понеслось по-новой. И, кстати, в тот раз — ДрФест впервые вышел в ощутимый плюс по билетам.

ДрСообщество


Развитие интернета и вобще, технологий, хотя и подкосило торговлю дисками, зато дало новые возможности для организованных сообществ.

В самом начале, в 2001м году я сделал статичный сайт ДрДома. И писал там разные новости. Люди заходили, следили за происходящим, писали мне письма. Я отвечал… Когда мне не хватало на очередной проект какой-то суммы, я опять-таки, писал об этом на сайте и все как-то срасталось. Так и зародилось Др-сообщество, без поддержки которого, я бы, конечно, не вырулил.

Макс Домахин, Эрнест Митлич, Антон Нерода — этих людей я даже никогда не видел, но огромное им спасибо! Саша Знобищев, Игорь Живогляд, Сашка Лавриненко… я сейчас не смогу перечислить всех, кто поддерживали ДрДом в течении этих лет, однако, все их имена можно найти на обложках дисков и в титрах изданного Др-видео.

Потом появился Livejournal, и активность перетекла туда. При поддержке ЖЖ-сообщества были реализованы уже более серьезные проекты. Были изданы на настоящих DVD [не нарезкой] — подарочный диск «2Деньги» и «16Дрфест».

И, конечно, к помощи сообщества мы продолжаем прибегать и постоянно придумываем схемы как, при поддержке сообщества — осуществить проекты, которые… иначе никак.

Потом появился вконтакт — но, особого профита он уже не принес. Вроде бы, сообщество стало в 10 раз больше, однако, возможности его остались прежними. Активное ядро, способное участвовать в чем-то и понимать происходящее — не выросло. Что-то около 100 человек.

В то же время, у нас есть масштабные проекты, которые сообщество в теперешнем состоянии уже не тянет. И не только по деньгам, но и по людям; нужна команда. И поэтому, конечно, мы пытаемся вовлекать в процесс больше людей, придумывать новые схемы взаимодействия и координации…  Ну, конечно, не обходится и без накладок, но мы не стоим на месте. Процесс — живой, все происходит прямо сейчас, и есть масса поводов в этом процессе поучаствовать…

Мифы


Осталось еще несколько конкретных вопросов, которые не поместились в основной текст. Я их тыкал и туда и сюда, но они так и остались внизу — обрывками.

1. Авторские права и юридические реалии. 
У Александра Литвинова — 4 наследника. Мама, отец, жена и сын. Они зарегестрированы в «спадковому реестре» и имеют полное право распоряжаться авторскими имущественными правами своего отца, сына, мужа.

Я, Петр Глухов — могу представлять интересы наследников, действуя на основании генеральной доверенности от Полины Литвиновой. Честно говоря, пригодилась эта доверенностью всего один раз, [выбивал бумажки из Свердловского нотариата], но она есть.

Никаких взаимоотношений с РАО у нас нет и всем, кто обращается к нам за разрешением петь или записывать Дрантины песни — мы всегда все разрешаем, с условием «когда разбогатеете — поделитесь».=) Все песни Вени Д’ркина в 2005м я выложил для свободнодного скачивания на сайте drkin.rinet.ru — там нет полных версий концертов, но зато нет повторов, отобраны лучшие исполнения каждой песни.

С Полиной Литвиновой мы состоим в законномм браке с 2002го года. Если [вдруг] мы разведемся — в ситуации с ДрДомом ровным счетом ничего не изменится, потому что подробности нашей личной жизни никак не касаются ситуации с творческим наследием Александра Литвинова и деятельности ДрДома. С Дрантиными родителями у нас тоже очень хорошие отношения. Никаких конфликтов и споров между нами за прошедшие 12 лет никогда не было.

ДрДом [Неформальный Фонд Вени Д’ркина] — не является официально зарегистрированной организацией и соответственно, не имеет установленного членства, устава и прочих юридических атрибутов. На данный момент это действительно, абсолютно неформальное образование без четких границ участия.

2. Мы заработали мульёны на дисках Вени Д’ркина.
Хотелось бы, чтобы это было правдой, но увы… ) Не очень понятно, откуда происходит этот миф. Многие, кто знает нас, могут подтвердить — у нас по прежнему нет своего жилья, (мамину квартиру в Свердовке Полина продала в 2003м за $1500 — это когда цены на недвижимость уже подросли), живем мы в Воронеже, на съемной квартире, и живем довольно скромно.

3. Петр Глухов живет попрошайничеством.
Некоторым, кто появился в теме недавно, или вообще не в теме, наверное, может показаться что я не занимаюсь ничем, кроме сборов денег. Это не так. Отдельным постом я описал конкретный массив и структуру проектов ДрДома, на которые я обычно и собираю средства.

Проектов много, еще больше проектных идей, и я уже критично не справляюсь со всем тем, что на мне висит. Раньше я время от времени еще и подрабатывал каким-то нерегулярным фрилансом —  но сейчас увы.

Вот, например, когда я пишу этот текст, у меня висят следующие открытые проекты: организация ДрФеста в Киеве, Питерский ДрПоезд, ДрФест в Москве, хвосты по последнему тиражу ДрДисков, в очередной раз зависшая ДрКнига и уже отмастеренный на прошлой неделе, но еще не выложенный для скачивания «Концерт в Перекрестке». А еще переосмысление и описание структуры проектов ДрДома, в рамках которого я и пишу этот текст. И еще я недавно поднял сайт drfest.ru и он тоже требует теперь внимания. И уже пора вплотную думать про летние ДрСцены… И это все, прямо скажем, слегка перегруз. Поэтому еще одно направление, в котором я сейчас думаю — это привлечение и координация волонтеров в проектах ДрДома.

То есть, я считаю, что более чем отрабатываю те деньги, которые якобы «выпрашиваю». Кроме того, все сборы средств ДрДома — целевые; участники, подерживающие конкретный проект — взрослые и осознанные люди, всегда знают, зачем они это делают и в защите не нуждаются. Возмущаются, как правило, именно те, кто никогда ни копейкой не поддержал ни одного проекта. Увы, но именно с ними обсуждать эту тему я не готов. А с участниками — всегда и с удовольствием.

UPD: А где ты был пока он живой был со своими идеями и зарабатыванием? Живому Вене слабо было помочь?
 Вот таким еще вопросом меня недавно прямо таки поставили в тупик. Я познакомился с Дрантей весной 97го и тогда не было ощущения, что ему нужна какая-то помощь. Сейчас, конечно, некоторые фразы вспоминаются и понимаются иначе…  Однако, тогда была полная уверенность, что несмотря на мелкие неурядицы, у него очень скоро все будет зашибись.

Летом Дрантя оказался без гитары и я отдал ему свою, он на ней отыграл несколько концертов в Мск.  Осенью 97-го, после празднования 850летия Мск — мы вместе возвращались в Воронеж. Вообще-то, я предпочитал автостоп, но в этот раз решил за компанию поехать с ДрБэндом «на собаках».  Тогда уже — да, было видно что что-то не так, но мне не было понятно что именно. 

По приезду в Воронеж, Др жаловался на боль в шее —  знакомые предлагали ему тут же обследоваться в Воронежском диагностическом центре, но Дрантя отказался и уехал в сторону Харькова. Я ему подарил тогда в дорогу шарфик, полагая что это — что-то простудное. 

Весной 98-го прошел слух, что у Дранти онкология, однако дозвонились в Краснодон и Др всех успокоил, типа «не гоните, все нормально, пить запретили, но сейчас немного подлечусь и приеду». 

В сентябре 98-го я уехал стопом в Швейцарию. По иронии судьбы в моем распоряжении там была  довольно приличная по тогдашним меркам студия звукозаписи, где я неторопясь ковырял какой-то свой, смешной альбомчик.  Никто ничего не знал. Вплоть до того, что мне в Швейцарию звонила Вивьен и спрашивала не знаю ли я чего про Дркина? 

Вернулся я в Россию в июле 99го, когда Дрантя уже лежал в центре РАМН и когда выяснилось, что у меня подходящая кровь — первым пошел ее сдавать. И после того, как попал в больницу — уже помогал чем мог, и был там до конца, а после Дрантиной смерти, мы вместе с Игорем Бычковым, Анчутой и Полиной — повезли на газели «груз 200″ в Свердловку. А потом… ну, собственно, см. выше.


Вот. Если у вас остались какие-то вопросы — спрашивайте. Ну и вообще, был бы признателен за любые комментарии.

26 Comments

    • Peter says: | Ответить

      Она зависла на стадии верстки. Уже пятый верстальщик бодро берется за дело, но сливается. Причем в последнем-то я уж был уверен. Это мой старый, очень хороший друг. Месяц не могу даже дозвониться до него. Прям мистика.

      Я, в принципе, могу сверстать сам. Но, у меня это займет не меньше месяца работы. И как мне разгрести этот месяц я не понимаю. Постоянно завален какими-то другими проектами, вроде и менее важными, но с гораздо более жесткими дедлайнами… Можно было бы найти верстальщика за деньги, но мне бы уже очень не хотелось начинать какие-то сборы денег пока нет макета…

      • Елена says: | Ответить

        Если нужна помощь по верстке, можно попробовать некоторых людей в Курске. Но для этого нужно знать примерный объем работы и задачи в целом.

        • Peter says: | Ответить

          около 500 страниц, ~50 цветных илюстраций, твердый переплет… что там еще надо знать?

      • Анна Акимова says: | Ответить

        Мой бывший муж — очень хороший верстальщик (всю полиграфической вёрсткой-дизайном на хлеб с маслом зарабатывает) и большой фанат Вени. Думаю, он возьмётся и сделает.

        • Елена says: | Ответить

          Если возмется и сделает, хорошо. В случае проблем — есть предварительная договоренность по верстке. На выходе — макет для типографии.

  1. Роман says: | Ответить

    Пётр, у меня не комментарий, не вопрос.
    Хотел просто ещё раз поблагодарить вас и всю вашу команду.
    Спасибо за всё!

  2. Ольга says: | Ответить

    Петр, во-первых, я бы хотела присоединиться к предыдущему оратору и просто сказать — огромное, даже огромадное спасибо за все труды. Без ваших усилий мне в нашем Саратове познакомиться с творчеством Дркина вряд ли светило в принципе, а оное творчество — одно из крупнейших музыкальных и не только (даже больше не только) впечатлений последних лет пяти как минимум. То есть без ваших усилий я была бы много, много беднее, поэтому я честно, прям от души и до ее глубин благодарна вам за все и каждый релиз в отдельности, а уж если случится когда-нибудь и ДрКнига, то вы вообще будете настоящий герой :)
    И вот из этой моей благодарности следует такая мысль — лично я, раз уж я обогащаюсь духовно, категорически согласна оплачивать это обогащение. Я вообще не вижу причин, почему вы должны предоставлять обществу материалы бесплатно — в конце концов, проводимая и проведенная вами работа наглядна, ощутима и очевидно непроста. Тем более, осмелюсь предположить, что сам Др, был бы жив, хотел от своего наследия именно этого — чтобы оно как-то фактически и материально помогало его близким.
    Поэтому реакция граждан, упомянутых в посте, меня как-то даже не удивляет, а порядочно огорчает. Как огорчают и статистики по оплате и скачиванию, надо сказать. За державу обидно. Мне — лично мне, кажется, что существующая система платных раздач — дело вполне закономерное и справедливое. Я со своей стороны всегда готова поддержать рублем, когда он у меня есть, и я надеюсь, что нас таких все-таки всегда сколько-нибудь наберется. Но о перспективах и возможностях говорить очень трудно. Было бы прямо-таки отчаянно печально, если бы в один непрекрасный день у вас, Петр, кончился бы энтузиазм, он тут все-таки основной. На него и уповаем.

  3. FidelЪ says: | Ответить

    Спасибо за огромный труд!
    PS Я, кстати, понял — что за анекдот Веня рассказать хотел)))

    • ЛеонДавид says: | Ответить

      FidelЪ, что за анекдот? я токо начало слышал про цирк, впоисковиках не находил.. поделитесь?.)

    • Neilll says: | Ответить

      пожалуйста, поделитесь анекдотом!!! это тот, что про цирк? не могу нигде найти =))

      • Анегдот says: | Ответить

        Я знаего его как про театр. 18+

        Исходные условия те же… Аншлаг, премьера, все ждут с нетерьпеньем и трепетом, отзвенели все звонки, в зале тьма тьмущая, руки не видно. И тишина. (ну потому что новейшая премьера, все в восхищении ожидают)…3 минуты проходит- ничего, 5 минут- ничего, но в зале ни шопота, ждут все. Тут на сцено кто то потихоньку выходит, зажигает свечку и становится видно. Сидит мужик на стуле, рядом с ним свечка. Мужик достаёт хер и начинает самоудовлетворяться. Зал в шоке, все молчат смотрят…мужик сидит и наяривает, время идёт, люди молчат…мужик продолжает. Тут какая то бабка из зала кричит: «ДА ОН ЖЕ ДРОЧИТ!!!»
        мужик-«ФУХ! Кто здесь?!»

  4. Леонид says: | Ответить

    Огромное спасибо вам!Я лично начал слушать песни Вени только в этом году,благодаря своему другу,а ему посоветовал знакомый и теперь-это мои любимые и самые слушаемые песни,жаль что все это поздно,но лучше поздно чем никогда,еще жаль что живу в другой стране и мне сложно побывать на Дрфесте

  5. Яна says: | Ответить

    Слова автора про «любовника»… — бред. Он всегда любил только Полину ( Пэм ). Так, что перестаньте фантазировать глупости, ведь Он вам ответить не сможет. А вы — закройте рты. Бог вам судья. вы это видели? Знаете?!

  6. Pavel Sorokin says: | Ответить

    Петр, а вы не хотите воспользоваться вот этим сервисом, чтобы те, кто хотят заплатить за музыку Вени, могли это сделать? http://www.payforart.ru/
    Я не имею отношения к сервису, но пользовался им для покупки альбомов АукцЫона, довольно удобно.

    • Peter says: | Ответить

      Да сейчас уже можно вполне собрать интернет-магазин прямо на сайте. Просто вот время высвободить никак не удается…

      • admin says: | Ответить

        Речь не совсем о том чтобы продавать, прочтите еще раз:

        «чтобы те, кто хотят заплатить за музыку Вени, могли это сделать»

  7. Судьба ДрСообщества | ДрДом
    […] История ДрДома […]

  8. антихрист против дыркина says: | Ответить

    Дркин был наркоман, тексты его полный бред наркоманский. Господь проклял его и убил за этот бред раком. Рак не простудное, воздушно капельным не передаётся. вот и всё.

  9. Сит says: | Ответить

    Каким же бредом закончилась лента коментариев…. Антихрист идите-ка туда откуда пришли!!

  10. Ivan says: | Ответить

    Петр спасибо Вам за проделанную, без сомнения, титаническую работу!
    Подскажите, а вы не думали сотрудничать с яндекс музыкой?, сервис популярный и аудитория думаю оценит столь замечательное и при том самобытное творчество
    С уважением

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

*required

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>