Давным-давно, лет семь или восемь назад появился в нашем замечательном Воронеже музыкант из далекого Луганска. Звался он Веня Дркин.
На самом деле, никакой он, конечно, не Веня, тем более не Дркин. Настоящее имя — Александр Литвинов. Приехал он, значит, в наш город, и стал петь свои песни. Слушателями стали так называемые местные «неформалы», очень молодые и весьма романтически настроенные. А песни у Вени будто специально для такой публики написаны, так что он быстро прижился в этой тусовке. Наверное, все знают, какие люди обычно попадают в подобные «компании» — начинающие студенты, школьники старших классов, все из себя нестандартные, одаренные и чувствительные. И уж конечно повально увлекающиеся музыкой, стихосложением или на худой конец живописью. Одним словом, оживленные и здорово «канонизированные» воспоминания о хиппи. Вот в этой-то восторженной среде и оказался сказочник Веня Дркин. Поскольку маленькие девочки любят сказки, Дркин сразу стал «героем номер один» — Великие отступили в тень, оставив только магнитофонные записи, местные «звезды» играть не умеют, да и надоели уже, скучно.
Так все и продолжалось довольно долгое время, Веня приезжал в гости, привозил ворох новостей, песен, сказок, а юные поклонники пищали от восторга. В общем-то ничего особенного, очень многие музыканты ездят по городам и весям, развлекая кого придется, от случая к случаю записывая свою музыку.
Весной 1999 года воронежские «друзья Вени» узнали, что он серьезно болен. По этому случаю были организованы концерты в его пользу, целых два. Назывались они весьма оптимистично: «Все будет хорошо»!!! Внимание! Начало Легенды! Так ведь всегда получается, народу нужно, чтобы случилось что-нибудь ужасное или трагическое, тогда уже можно и концерты устраивать, и деньги собирать. В этих концертах участие принимали не только те, кто был знаком с Литвиновым, но и все желающие выступить, засветиться таким образом. Естественно все считали своим долгом спеть хотя бы одну Дркинскую песню, а лучше две. В январе 2000-го был концерт памяти Вени Дркина. Выступали все те же, воронежские и приглашенные музыканты. Можно сказать, что проект «Орфей» родился именно тогда.
В результате совместной деятельности мифической студии «Зевс» и профсоюза литераторов в лице некоего Роджера, чье лицо знакомо каждому любителю «воронежского рока». Потом была презентация альбома Дркина «Крышкин Дом», по этому случаю изданного на диске в 2001 году. С тех пор — вообще замечательно! Слова «Дркин Бэнд» стали своего рода вывеской для бурной деятельности славного «Орфея». Концерты стали проводиться регулярно, приезжали все те же участники фестивалей «в пользу» и «памяти». Теперь у «Орфея» есть немеряное количество собственных проектов: еще один фестиваль, называется «Арт-фронт», должен проходить осенью, один мы уже видели, это тот самый концерт, после которого «Юность» отказалась пускать под свою крышу рок-таланты и их поклонников. Помимо этого фестиваля были организованы концерты Сергея Калугина, Черного Лукича, Олега Медведева, «Станции Мир» Кожекина, «Алоэ» и прочих. А планы «Орфея» впечатляют: «Особое внимание рабочая группа Проекта уделяет помощи воронежским музыкантам. На фестивалях проекта «Орфей» впервые за долгое время проявилась плеяда молодых воронежских групп, у которых может быть серьезное будущее». Интересно, уж не «Тропу» ли имела в виду эта самая рабочая группа? Эти «ветераны» воронежских подворотен с завидным постоянством принимают участие во всех акциях «Орфея». Или, может быть, это сказано про группу «Настежь»? Особый интерес вызывают слова о сотрудничестве с клубами и промоутерами «как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и с «периферии», включая Сибирь и Дальний Восток, включая страны ближнего зарубежья». Да уж, сразу становится понятно, что ребята-организаторы шутить не собираются. Это что, новый бизнес такой, наверное? Что-то мне не доводилось слышать о том, что «Орфей» помог кому-то записать альбом или организовать гастроли. ВСЕ КОНЦЕРТЫ проекта убыточны, ни одно из проведенных мероприятий не принесло какой либо ощутимой прибыли тем, кто все это затеял. Опять-таки непонятно, зачем это нужно господам организаторам, неужели так сильна их вера в рок-н-ролл? В таком случае, почему бы не позаботиться о хорошем звуке?
Есть еще один интересный момент. В городе появился рок-клуб с гордым названием «Орден Патриотов» и грозной эмблемой в виде переплетенных рун и шкуры поверженного волка Фенрира. Вот как все, оказывается, серьезно. Цели и задачи у этого славного клуба практически совпадают с намерениями «Орфея». А вот радоваться факту существования друг друга в одном городе организации не торопятся. И те, и другие стремятся к поддержке — раскрутке — помощи молодым и талантливым, а самих талантов что-то пока не видно. Была, правда, парочка молодых групп на очередной акции «Патриотов», но от того, что было представлено публике ничем новым и не пахло. Организаторы клуба: «Волчья ягода», «Край», «Крикуны», «Рок-полиция». Ну, и музыка у них, соответственно, отличается от того, что творится у «Орфея». Вот и не любит «Орфей» «Патриотов» за неразборчивость, а «Патриоты» «Орфея» — за ограниченность. Вот и вся разница. Хотя в пользу «Ордена» можно засчитать то, что они не стремятся сделать из своих акций «концерт» — все происходит в ночном клубе, где можно шляться по помещению сколько душе угодно, пить пиво и вообще развлекаться кто во что горазд. А во время Дркинских фестивалей предполагается, что зрители должны сидеть на своих местах и внимательно следить за происходящим. Но ведь не получается ни хрена! Люди хотят выпить, потусоваться, залезть на сцену. На этот раз организаторы фестиваля пошли жаждущим пива навстречу: устроили в фойе торговлю пивом и пирожными. Только пиво было дорого, все слишком прилично, люди, привыкшие пить дешевую водку прямо у сцены, были изрядно удивлены тем, что на улицу не разрешали выйти даже при наличии билета. Буфет обычно в театре бывает или в цирке, только там пиво не пьют.
Короче, забавно все это — дальше некуда. По всей стране народ уже успокоился, а в нашем дорогом Воронеже какие-то рок-движения образовываются. Ладно бы просто так образовывались, а то ведь с таким серьезным видом, да и еще при поддержке городской администрации. С другой стороны это все же приятно, есть выбор между Борей Моисеевым и Вовой Кожекиным. И не буду говорить, что мне все это «безобразие» не нравится. Противно то, что вся эта деятельность проходит под вывеской типа «Веня Дркин» или «Патриоты рок-музыки», к происходящему в зале это, как правило, отношения не имеет. Разве что вспомнить тех девочек, которые вовсю резвились у сцены, размахивая фенечками и ксивничками, а на выходе горько оплакивали потерю реликвии — Вениного диска. А в 15 лет обычно нет разницы, над чем рыдать, будь то Веня или Алсу — главное, чтобы жалобно и про любовь.